Виды родительских собраний:
1.Организационные:
-составление и утверждение планов работы;
-избрание родительского комитета;
-распределение общественных поручений;
-разработка мероприятий с участием родителей
2.Собрания по плану классного всеобуча родителей.
3.Тематические.
4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).
5.Собрания-практикумы.
6.Итоговые и т.д.
Нетрадиционные формы работы с родителями
•тематические консультации
•родительские чтения
•родительские вечера
Тематические
консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В
каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же
проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер,
что их, возможно, решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема
объединяет.
Примерные темы:
1.Ребёнок не хочет учиться.
2.Как развить плохую память ребёнка.
3.Единственный ребёнок в семье.
4.К чему может привести тревожность детей.
5.Талантливый ребёнок в семье.
Родительские чтения дают возможность
родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по
проблеме и участвовать в её обсуждении.
Этапы проведения родительских чтений следующие:
•на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
•учитель собирает и анализирует информацию;
•определяется список литературы по данному вопросу;
•изучение литературы родителями;
•изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские
вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся
два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров
могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать
друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
1.Первый год ребёнка, каким он был.
2.Каким я вижу будущее своего ребёнка.
3.Друзья моего ребёнка.
4.Праздники нашей семьи.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Традиционные формы работы с родителями
•родительские собрания
•общеклассные и общешкольные конференции
•индивидуальные консультации педагога
•посещения на дому
Классные
родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны
стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический
кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское
собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов.
Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности
учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и
задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные
родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят
характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них
выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе
родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации
положительного опыта воспитания в семье.
Родительские
конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными
участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием
психологов, социальных педагогов, которые работают в школе.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает
определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные
консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс.
Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на
которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель
должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в
профессиональной работе с ребёнком:
•особенности здоровья ребёнка;
•его увлечения, интересы;
•предпочтения в общении в семье;
•поведенческие реакции;
•особенности характера;
•мотивация учения;
•моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации
можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом,
совместно с родителями.
Анкета «Мой ребёнок»
1.Когда он родился, то __________________________________________________
2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________
3.О здоровье можно сказать следующее ___________________________________
4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________
5.Его отношение к школе было ___________________________________________
6.Трудности воспитания связаны с ________________________________________
7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________
|