Сайт учителя начальных классов Переломовой Марины ПетровныПятница, 19.04.2024, 10:07

Приветствую Вас Гость | RSS
| Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [5]
Заботливым родителям [14]
Здоровьесбережение [9]
Классному руководителю [10]
Другое [0]
Самообразование [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Здоровьесбережение

Физкультминутка на уроках

В современной школе большое внимание уделяется применению различных форм и методов здоровье-сберегающих технологий.Важно, чтобы в во время учебного процесса они были эффективны для поддержания здоровья учащихся. Во время урока дети получают  психологические, умственные и и физические нагрузки. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии.

 

Наибольшая их эффективность достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны и проводятся под музыкальное сопровождение. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как показывает практика самое оптимальное время  проведения  физкультминутки ориентировочно через 20-25 минут после начала урока, то есть когда появляются первые признаки переутомления. Внешним проявлением утомления является потеря интереса и  внимания у ребят, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д. Включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности поможет восстановить работоспособность у детей и повысить эффективность урока.

В комплексы физкультурных минуток включаются, как правило, 4-5 упражнений с общей продолжительностью их выполнения 1,5-2 минуты. Первое упражнение - потягивания, второе - третье для мышц шеи и рук, четвёртое - для мышц туловища, пятое - для мышц ног. Упражнения рекомендуется выполнять в положении сидя или стоя. Комплексы упражнений меняются один раз в две недели.

 

Учителю следует рекомендовать учащимся применять разученные на уроках комплексы обще развивающих упражнений при выполнении домашних заданий.

 

Можно выделить следующие виды физкульминуток:

 

- Упражнения для снятия общего и локального утомления;
- Упражнения для кистей рук;
- Гимнастика для глаз;
- Упражнения, корректирующие  осанку;
- Дыхательная гимнастика.

 

Иногда достаточно пошутить, чтобы снять накопившееся напряжение. Не зря говорят: «Хорошая шутка равна физкультминутке». Улыбка, искренний  смех ученика на уроке стоит с позиций здоровье-сбережения- не менее физкультминутки. Это мощный противовес наступающему  утомлению и показатель высокого качества урока, важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта, используемых учителем педагогических  технологий.

Сборник физкультминуток

 

   

Список рекомендуемой литературы:

Методические рекомендации по разделу "Воспитание. Здоровый образ жизни" курса "Педагогика" /Сост. В.П. Щербинина. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 59 с.

Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.- Минск: Народная асвета, 1989.

 

Щербинина В.П. Педагогика здорового развития детей младшего возраста. Гродно, 1992

Категория: Здоровьесбережение | Добавил: Marina1973 (11.02.2013)
Просмотров: 4874 | Теги: здоровьесбережение, самообразование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные сайты
  • Министерство образования ИО
  • Институт развития образования ИО
  • Управление образования МО "Усть-Удинский район"
  • МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российский общеобразовательный портал
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Дети России онлайн
  • Персональные данные. Дети
  • Столица детства
  • Детские электронные презентации и клипы
  • УчМет

  • ^Наверх
    ucoz

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz