Сайт учителя начальных классов Переломовой Марины ПетровныВторник, 30.04.2024, 22:57

Приветствую Вас Гость | RSS
| Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Видеозал [21]
Это нужно помнить [19]
Самообразование [5]
Уроки [6]
Классному руководителю [7]
Наши проекты и творческие работы [4]
Здесь Вы можете познакомиться с проектами, исследовательскими и творческими работами наших учеников
Интерактивные тесты [24]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Интерактивные кроссворды [6]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Заботливым родителям [6]
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы" Н.М. Карамзин
Воспитательные мероприятия [5]
Любознательным [19]
Школа безопасности [0]
Аудиозал [4]
Учим детские песни [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Воспитательные мероприятия

Путешествие в страну Мурляндию
[ ]
12.10.2013, 16:18
Цели и задачи:
воспитывать гуманное отношение к животным:
 прививать чувство ответственности за тех, кого мы приручили;
       расширить знания о кошках;
     
предостеречь об опасности при контакте с бродячими кошками и собаками.

Оборудование:  выставка фотографий домашних любимцев, рисунков, поделок, сочинений о питомцах; выставка книг о кошках;  компьютер для показа презентации

Ход мероприятия

Ведущий. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы, ребята, это понимаете? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами проведем мероприятие под названием «Путешествие в страну Мурляндию», (слайд 1) в ходе которого выясним, что вы знаете о кошках, как к ним относитесь. Мы сделаем несколько остановок, где вас ждут интересные задания. Для того чтобы путешествовать было легче, мы разделимся на две группы. А наблюдать за нами будет жюри, в состав которого вошли родители, учителя.
Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет (слайд 2). В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.
Родиной  домашней  кошки 
является  Африка (слайд 3). В Древнем  Египте 
кошку считали священным животным (слайд 4, 5). Если кто-то преднамеренно убивал хотя бы одну кошку, его ждала смертная казнь. А если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали и осыпали дарами в виде высушенных мышей. К кошкам всегда относились по-разному: одни народы любили и боготворили их, другие - считали помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки (слайд 6). Кошка - это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них вы расскажете сами.

Страница 1. «Что я знаю о кошкой» Каждой группе ведущий задает по два вопроса. Вопросы:

1. Хорошо ли слышит кошка? (слайд 7)

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то же самое время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом. Интересный факт. Небольшой самолет потерпел крушение в океане. На помощь поспешил корабль, но найти никого не удалось, и поиски прекратили. Когда стемнело, корабельный кот стал вдруг громко мяукать и бегать по палубе. Моряки включили прожекторы и обнаружили в воде чудом уцелевшую пассажирку. Она находилась в ста метрах от корабля, но, тем не менее, кот ее услышал. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной.

5.  Почему кошки мурлычут? (слайд 12)

Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Взрослые кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее настроение.

6.  Правда ли, что кошка и собака - враги? (слайд 13)

Нет. Они могут прекрасно уживаться друг с другом, особенно, если выросли вместе.

Жюри подводит итоги конкурса.

Страница 2. «Моя любимой кошка»

Ребята рассказывают о своих кошках. Дети рассказывают о своих любимцах (кличка, возраст, повадки, любимое блюдо, интересные факты из жизни.)

Ведущий.   Некоторые   ребята   выполнили   рисунки,   написали   сочинения. (Проводится обзор выставки.)

Страница 3. «Знаете ли Вы кошачий язык?»

Каждой группе ведущий раздает карточки с вопросами. Вопросы:

1. Кошка ласково мурлычет - что это означает? (У нее хорошее
настроение.)

2.Кошка мяукает - что это значит? (Она либо приветствует вас, либо что-то просит.)

3. Кошка трется об ноги - что это значит?
(Она говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.
А ведь кошки и впрямь умеют говорить, но их язык нам с вами не всегда понятен.

Сценка «Кошка»

Мальчик: Говорит мне тихо кошка... Кошка.  Пожалей меня немножко!

    Мальчик. Не пойму я кошку эту.

             Я ей тычу в рот конфету,

             Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею -
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она:
Кошка:  Хоть немножко пожалей -
                 Отпусти меня скорей!
              Ведущий.  Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Ее  нельзя принуждать  делать  то, что  она  не хочет.  Но  если ей  что-то потребуется, кошка сама придет к вам. С давних пор кошка стала настоящим другом человека (слайд 14). Писатель Эрнест Хемингуэй имел больше тридцати кошек, у Марка Твена их было десять, а один датский художник долгие годы рисовал только кошек. В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда. А знаменитый клоун Юрий Куклачев (слайд 15) создал театр кошек. Эти умные и хитрые животные стали героями многих литературных произведений и мультфильмов.
Страница 4. «Кошки - герои сказок и мультфильмов (слайд 16, 17, 18)
Задание - вспомнить сказки и мультфильмы с участием кошек. Команды называют произведения по очереди: кто больше? («Кот в сапогах» Ш. Перро; «Том и Джерри»; «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского; мультипликационный кот Леопольд; Чеширский кот из книги «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла; кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого; «Кошкин дом» С. Маршака и другие.) Жюри подводит итоги конкурса.
Страница 5. «Народные приметы и фразеологизмы» (слайд 19)

Задание первое - продолжить приметы (по одной для каждой команды):

1.  Кошка умывает лапой морду - к ... (гостям).
2.  Во время сна кошка закрывает лапой нос - к ... (морозу).
3.  Запускать в новый дом кошку - к ... (удаче).

Задание второе - объяснить фразеологизмы (по одному для каждой команды):

1. Знает кошка, чье мясо съела. (Чувствовать себя виноватым.)
2. Жить, как кошка с собакой. (Постоянно ссориться, враждовать.)
3. На душе кошки скребут. (На душе неспокойно, тревожно). 

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Есть еще одна примета. Многие думают, что если черная кошка перебежала дорогу, то это - к несчастью. Справедливости ради надо сказать, что примета эта не имеет под собой никаких оснований.

Ведущий. Ребята,  если вы когда-нибудь захотите завести кошку,  сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.Послушайте стихотворение «Котенок».

Ученик.

Все мяукал котенок во дворе под кустом,
Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист,
Показалось котенку, что позвали «кис, кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.

Ведущий. Грустное стихотворение? А сейчас каждая группа обсудит следующую
ситуацию: вы нашли во дворе или у себя в подъезде бездомного котенка - как поступить? (Ответы детей: покормлю и спрошу у родителей, можно ли взять его домой, но прежде обязательно покажу ветврачу, так как бездомные кошки часто болеют.)

К сожалению, некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. И тут я хочу предостеречь вас от одной опасности: бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь не трогать их и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными.

Ведущий. Ребята и взрослые, помните: мы в ответе за тех, кого приручили! А сейчас я предлагаю обсудить, зачем мы провели сегодня это мероприятие? Понравилось ли оно вам?

В заключение мероприятия дети исполняют песню «Если добрый ты»


 

 

 

 

 

 
Категория: Воспитательные мероприятия | Добавил: Marina1973 | Теги: воспитательные мероприятия, классному руководителю
Просмотров: 2206 | Загрузок: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные сайты
  • Министерство образования ИО
  • Институт развития образования ИО
  • Управление образования МО "Усть-Удинский район"
  • МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российский общеобразовательный портал
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Дети России онлайн
  • Персональные данные. Дети
  • Столица детства
  • Детские электронные презентации и клипы
  • УчМет

  • ^Наверх
    ucoz

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz