Сайт учителя начальных классов Переломовой Марины ПетровныВторник, 30.04.2024, 18:23

Приветствую Вас Гость | RSS
| Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Видеозал [21]
Это нужно помнить [19]
Самообразование [5]
Уроки [6]
Классному руководителю [7]
Наши проекты и творческие работы [4]
Здесь Вы можете познакомиться с проектами, исследовательскими и творческими работами наших учеников
Интерактивные тесты [24]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Интерактивные кроссворды [6]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Заботливым родителям [6]
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы" Н.М. Карамзин
Воспитательные мероприятия [5]
Любознательным [19]
Школа безопасности [0]
Аудиозал [4]
Учим детские песни [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Воспитательные мероприятия

Неожиданная встреча с «Вредными привычками»
[ ]
19.02.2011, 06:45
Цель:
- формировать здоровый образ жизни
 Задачи:
- повторить и закрепить знания о чистоте тела, порядке, аккуратности
- воспитывать уважение к окружающим
- развивать мышление, речь, умение излагать мысли
– повторить весь изученный на предыдущих занятиях материал

Описание игрового практикума Неожиданная встреча с «вредными привычками»

Учитель: Ребята, сегодня мне хотелось бы с вами обсудить очень серьезную тему: как уберечь себя от пагубного влияния вредных привычек.

Вы уже неоднократно слышали, что наиболее опасными вредными привычками подростков являются курение, склонность к алкоголизму, токсикомании и наркомании. Эти страшные привычки поразили подростков большинства стран мира. Но только ли курение, наркоманию и алкоголизм можно назвать вредными привычками? Давайте подумаем.

В класс входят ребята, играющие роли вредных привычек. На каждом из них фрагмент костюма или табличка с надписью.

Учитель: Ой, кто вы такие? Как вы здесь оказались?

Ленивка: Кто мы? Да мы дружные ребята, правда, немного ленивые, но всегда ходим друг за другом. Мы прогуливались по коридору и подслушали, что вы вспоминаете нас. Вот и заглянули к вам.

Учитель: Ребята, давайте послушаем этих странных гостей и постараемся доказать им, что в нашем классном коллективе им не место.

Ленивка: Как не место? Да я почти с каждым из вас утром рано просыпаюсь, отговариваю мыть по утрам уши, чистить зубы, приводить в порядок свои вещи. А убираете свою комнату или выполняете поручение родителей вы разве не со мной? Это я вас учу долго лежать в кровати или на диване, вместо прогулок на свежем воздухе и занятий физкультурой. Это от меня вы научились быть неряшливыми и неопрятными, ведь это круто!

Сладкоежка: А я тоже ваша любимая подружка! Именно со мной вы не соблюдаете режим питания, увлекаетесь пирожными. Ведь это я вас учу питаться всухомятку, клянчить у родителей конфетки, шоколадки и жвачки.

Привычечка: А я вроде бы и незаметная, но постоянно сижу в ваших карманах. Ага, вспомнили. Это я вам подсказываю, когда нужно на стенках написать или школьный стол поцарапать. Да как вы без меня обойдетесь, если не будете через каждое слово говорить: «Короче»?

Учитель: Ну, теперь нам понятно, кто вы такие. Мы предоставим вам места у входа в класс, потому что в класс мы вас все-таки не пустим. (Гости присаживаются на стульях у двери) Ребята, наверное, кому-то из вас стало стыдно? Неужели вот эти вредные привычки могут с вами дружить? О каких подростковых пороках они поведали нам? (Возможные рассуждения ребят)

Учитель: А теперь, нежданные гости, мы хотим доказать вам, что вам нет места в нашем дружном коллективе. Ребята, я постараюсь охарактеризовать эти вредные привычки подростков, а вы дополните меня. Договорились?

Итак, ты, Ленивка. Именно обычная лень приводит к следующим последствиям:

отсутствию потребности в ежедневном утреннем туалете;

отсутствию потребности в ежедневной чистке верхней одежды и обуви, принятию прохладного душа;

нежеланию быстро и в срок исполнять поручения родителей или старших членов семьи;

непроветриванию жилых помещений, отсутствию регулярной влажной уборки;

неисполнению в срок домашних заданий, надеясь «авось завтра на уроке меня не спросят» или «если надо будет, спишу задание у товарищей»;

бесцельному проведению свободного времени у телевизора, компьютера вместо занятий физическими упражнениями, посещения спортивных секций, библиотек, учреждений дополнительного образования, увлечения каким-либо видом спорта или определенным хобби;

поиску «приключений» и, как следствие, к бродяжничеству.

Ребята, дополните меня, к чему еще может привести обыкновенная человеческая лень, особенно в подростковом возрасте? (Возможные рассуждения учеников)

Ленивка: Ребята, а вот послушайте историю о странном мальчике, которую рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворе­нии «Очень правдивая история»:

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите верьте, хотите нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Убедила ли вас Ленивка, что не нужно соблюдать режим дня? (Возможные рассуждения учеников)

 Ленивые люди грязнулями бывают, обычно,. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ребята, среди вас есть такие лентяи?

А теперь ты, Сладкоежка. Несоблюдение правильного режима питания в подростковом возрасте может привести:

к нарушению обмена веществ в организме, что в свою очередь приводит к потере аппетита;

излишнему весу и, как следствие, к неуклюжести, нерасторопности, пассивности, отдышке, безразличию;

заболеванию зубов, излишнему употреблению жидкости.

Ребята, дополните меня, к чему еще могут привести излишнее употребление сладостей и несоблюдение режима питания? (Возможные рассуждения учеников)

Очередь дошла и до тебя, Привычечка. Именно в тебе собрались все мелкие привычки подростков. Именно они, на первый взгляд безобидные, приводят к появлению страшных пороков человечества — алкоголизму, наркомании и преступности. Многие подростки, стремясь быть похожими на старшеклассников или героев кинобоевиков, почувствовать себя независимыми, самостоятельными и взрос­лыми, незаметно для себя привыкают к словам-паразитам («короче», «как бы», «по-всякому» и т. д.) или нецензурной брани. Не задумываясь о последствиях, некоторые подростки исписывают стены домов, портят мебель и школьное имущество, мусорят, без повода пристают к слабым ребятам. Да, да! Именно от самого незначительного противоправного поступка, незамеченного старшими или работниками милиции, вырабатывается чувство безнаказанности, вседозволенности, перерастающее в привычку совершать хулиганские поступки.

Незначительные привычки могут привести к правонарушениям.

Ребята, предложите меры борьбы с этими вредными привычками? Как уберечь себя от вредных привычек? (Возможные рассуждения учеников)

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем. Тогда не надо будет ничего искать: все всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять. 

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут в стране у нас.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей и как смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!

А я, друзья, предлагаю вам разгадать загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, бара – барана.
Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.              (Зеркало)
 2. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята?                (Мыло)
 3. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.  (Расческа)
 4. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят…           (Душ)
 5. Плещет теплая волна, под водою белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате?      (Ванна)
 6. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…        (Воды)

Думаю, теперь вам понятно, наши нежеланные гости, что вам в нашем коллективе не место?

Привычечка: Я убедилась, что все эти незначительные привычки не по мне. Прошу вас вновь превратить меня в обычного пятиклассника.

Сладкоежка: Думаю, что после такого разговора и я буду стремиться выработать в себе только одни хорошие привыч­ки: соблюдать режим дня и правильный режим питания.

Ленивка: Даю честное слово, что с сегодняшнего дня буду регулярно бороться с ленью и стремиться не совершать необдуманных поступков.

Учитель: Ребята, думаю, что пришло время наших нежданных гостей превратить в обыкновенных пятиклассников. Внимание!

Заклинаем! Раз, два, три -Прочь, привычка, уходи! Превращаем вас опять в четвероклассников, в ребят!

Ленивка, Сладкоежка и Привычечка срывают с себя таблички (элементы костюмов) и «превращаются» в учеников.

Учитель: Мы рады, что превращения удались и теперь все вместе мы сможем продолжить разговор уже более серьезно. Ребята, мы убедились, что незначительные привычки, на которые вы порой не обращаете внимания, могут серьезно повлиять на здоровье человека и привести его на путь правонарушений или преступлений.

Я предлагаю вам небольшую игру. На мои вопросы отвечайте «Да» или «Нет».

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай-ай-ай! Как это «Нет»? Надо брать билет всегда? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда?(Да)

                Рук не мыть, когда обед? (Нет)

                Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь не смывать без следа? (Да)

                Ай-ай-ай! Как это «Да»?

                Солнце воздух и вода? (Да)

                Мы лентяям шлем привет? (Нет)

               А тем, кто трудится всегда? (Да)

 Я буду читать предложения, а вы будете их завершать фразами «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе…

И сегодня смех уместен…

Друг другу будем помогать…

И девчонок обижать…

Мы нарядны и красивы…

И немножечко плаксивы…

Игрушки новые берем…

Всё испачкаем, порвем…

Дружно мы в поход пойдем…

В речку мальчика столкнем…

Соберем цветов букет…

Мусор сложим мы в пакет…

Ветки все переломаем…

В белку шишки покидаем…

Грибы увидим у пенька…

Повстречаем лесника…

Дома ждут нас папы, мамы…

Мы их видеть очень рады…

Будем хныкать и хандрить…

За обед благодарить…

 

Человек – великое чудо природы.

Природа обеспечила организм человека   неисчерпаемыми резервами прочности и надёжности. Чрезвычайно велики   возможности человеческого мозга.

Если бы человек  использовал всю память, то ему удалось бы запомнить содержание 100 тыс. статей Большой советской энциклопедии, усвоить программы трёх институтов и свободно  владеть  шестью  иностранными языками. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.

Академик Н. М. Амосов утверждает, что органы и системы человека могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни.

    Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от его привычек, от умения разумно распорядиться возможностями своего здоровья.

 Мой  друг!
Задумайся, какой путь выбрать,  какую жизнь???.
 Быть сильным, здоровым, способным выполнить любое посильное задание или
пойти по пути разрушения,  еще не начав жить.
Запомни: третьего пути нет.
Научись говорить твердо «Нет!» вредным привычкам.
 Жизнь  дороже.
 Здоровый образ жизни – это:
Регулярные физические нагрузки, активный отдых.
Отказ от вредных привычек
Умение справляться со стрессом.
Собственное усвоение хороших привычек.
Правильное питание.
Защита окружающей среды.


Категория: Воспитательные мероприятия | Добавил: Marina1973 | Теги: воспитательные мероприятия, классному руководителю
Просмотров: 2402 | Загрузок: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные сайты
  • Министерство образования ИО
  • Институт развития образования ИО
  • Управление образования МО "Усть-Удинский район"
  • МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российский общеобразовательный портал
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Дети России онлайн
  • Персональные данные. Дети
  • Столица детства
  • Детские электронные презентации и клипы
  • УчМет

  • ^Наверх
    ucoz

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz