Сайт учителя начальных классов Переломовой Марины ПетровныВторник, 07.05.2024, 10:38

Приветствую Вас Гость | RSS
| Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Видеозал [21]
Это нужно помнить [19]
Самообразование [5]
Уроки [6]
Классному руководителю [7]
Наши проекты и творческие работы [4]
Здесь Вы можете познакомиться с проектами, исследовательскими и творческими работами наших учеников
Интерактивные тесты [24]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Интерактивные кроссворды [6]
Данные ресурсы являются дидактическим интерактивным материалом для уроков и воспитательных мероприятий
Заботливым родителям [6]
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы" Н.М. Карамзин
Воспитательные мероприятия [5]
Любознательным [19]
Школа безопасности [0]
Аудиозал [4]
Учим детские песни [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Самообразование

КТД
[ ]
20.11.2011, 18:58

Коллективные творческие дела (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, на­полненной трудом, творчеством и общением жизни единого кол­лектива воспитателей и воспитанников, старших и  младших.

Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие демокра­тических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, са­моуправления, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Условия педагогического успеха коллективного творческого дела

Первое условие - общая забота.

Надо научиться включать каждого воспитанника как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу.

Второе условие - товарищество.

Воспитатель должен всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к воспитаннику как к младшему товарищу.

Третье условие - единство мыслей и действий, воли чувств.

Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую  и действенную.

Четвертое условие - единый коллектив.

Влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников были бы и способами воздействия самих воспитателей на себя, а также способами воздействия воспитанников друг на друга, на воспитателей и каждого воспитанника на самого   себя.

 Пятое условие - творчество, а не шаблон.

Влиять так, чтобы использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия - незаметное и открытое, прямое и опосредованное, но использовать непременно творчески, не до­пуская формализма и унылого, убивающего неординарность од­нообразия.

Основные виды коллективных творческих дел: познавательные дела; трудовые дела; художественные и спортивные дача.

Стадии коллективного творческого дела (КТД)

(по методике И.П. Иванова)

Стадии

Педагогическое целеполагание

Методы, формы деятельности коллектива

Предварительная работа воспитателя

(1 стадия)

 

 

 

-Для чего, с кем? - С какой целью? Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Нацеливающие"        воспита­тельные              мероприятия: «стартовые беседы», товари­щеская    беседа,    рассказ    -размышление, убеждение на собственном опыте.

оллективное планирование

(2 стадия)

- Какие дела проведем? - На радость и пользу кому? - Где лучше проводить? - С кем лучше проводить?

Сбор-старт:          обоснование предложений,   анализ   задач на размышление. Творческий поиск.   Открытая  дискуссия. Деловая   игра.    Побуждение ободрением,   похвалой,   по­мощью, доверием).   Выборы «совета дела» и др.

Подготовка дела

 (3 стадия)

- Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?

Увлечение  добрым   сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие.    Товарищеское поощрение.   Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение.

Товарищеский              контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного   творческого дела.

Проведение дела

 (4 стадия)

- Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? -Как добиться радостной пер­спективы близкого успеха'' - Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Общественно-гуманистические КТД. Познавательные    КТД. Художественные     КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.

Подведение итогов

 (5 стадия)

- Как убедить ребят в необходи­мости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? -   Как научить  воспитанников анализировать   и   оценивать свою работу?- Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Товарищеский разбор. Сборы -'огоньки".    Похвала,    под­держка,    побуждение.    Това-рищеское   приучение.  Деловой спор. Награда. Контроль. Требование.  Обсуждение. Критика . Наказание.

Ближайшие последствия

(6 стадия)

- Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников ис­пользовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить учащихся осуществлять собственные   решения?

Творческие   группы.   Расста­новка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима.    Выполнение  чере­дующихся поручений. Преем­ственность в делах. Перспек­тива.  Взаимопомощь.

 

Таким образом, целевой и содержательный аспекты стадии коллективного творческого дела заключаются в следующем:

Первая стадия - стартовая беседа: во время  которой воспитатель увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Для кого'? Когда? Где? Кто? С кем вместе ?

Вторая стадия - коллективное планирование; микроколлективы формируют свое мнение по выдвинутым вопросам и выносят его на общее обсуждение. Таким образом, при личном участии каждого члена коллектива сообща создается проект предстоящего дела.

Третья стадия - коллективная подготовка. Совет дела или творческая группа из представителей каждого микроколлектива уточняет предложенный проект КТД в деталях, распределяет по­ручения между микрогруппами, а затем руководит выполнением задуманного.

Четвертая стадия - проведение КТД - это итог работы, проделанной при подготовке. Действия воспитанников в необычных условиях требуют быстрых решений, экспромтов, импровизации и в них особенно четко проявляются положительные качества детей, их слабости.

Пятая стадия - коллективное подведение итогов.  Воспитатель ставит на общем сборе - "огоньке" задачи для размышления: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что предлагаем на будущее? В заключительной части "огонька" воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе.

Шестая стадия - общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, становится содержанием ближайшего последствия  в процессе которого воспитатель орга­низует использование опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении дела.

               

Анализ КТД

1.         Фамилия, имя, отчество руководителя КТД.

2.         Возраст участников.

3.         Дата проведения, место, форма, количество участников.

4.    Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)

5.    Тема, цели и задачи:

актуальность

соответствие возрастным особенностям

соответствие интересам и уровню воспитанности детей

формирование у детей педагогически ценных мотивов участия в деле

6. Примерная структура хода мероприятия, содержания основных компонентов:

создание ситуации готовности

организационное начало

содержательность

оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации.

степень заинтересованности на протяжении всего КТД

степень самостоятельности

             организованное завершение

7.  Педагогический самоанализ:

             оценить, насколько реализованы планируемые воспитательные задачи

проектирование последствий КТД

создание воспитывающих ситуаций

корректировка воспитательных целей, задач и методов организации КТД в системе воспитательной работы

Категория: Самообразование | Добавил: Marina1973 | Теги: классному руководителю, самообразование
Просмотров: 5041 | Загрузок: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные сайты
  • Министерство образования ИО
  • Институт развития образования ИО
  • Управление образования МО "Усть-Удинский район"
  • МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российский общеобразовательный портал
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Дети России онлайн
  • Персональные данные. Дети
  • Столица детства
  • Детские электронные презентации и клипы
  • УчМет

  • ^Наверх
    ucoz

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz